Лучшая часть общества 6 букв сканворд. Расшифровка лев толстой и толстовство

шутл. отбросы общества, маргинальные элементы. Шутл. переосмысл. общеупотр. «сливки общества» - лучшая часть общества.

  • - концентрир. жировая часть молока, получаемая путём сепарирования. До изобретения сепаратора С. получали отстаиванием молока при более низкой темп-ре в течение 12 - 24 ч и сливанием их...

    Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • - молочный пищевой продукт, получаемый отстаиванием молока или отделением С. на сепараторе. С. идут на изготовление масла. С. содержат 15-30% жира. 1 кг С. получается из 10-11 кг молока...

    Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • Кулинарный словарь

  • - Верхняя, самая жирная часть молока, снимаемая с парного молока, простоявшего ночь в погребе, либо отделяемая механически при помощи сепаратора...

    Большая энциклопедия кулинарного искусства Похлебкина

  • - учреждения, занимающиеся регистрацией судов и оценкой их качеств при помощи института сюрваеров на основе разрабатываемых обществами правил постройки судов разных типов...

    Морской словарь

  • - "...22) сливки - молочный продукт, который произведен из молока и молочных продуктов, представляет собой эмульсию жира и молочной плазмы и массовая доля жира в котором составляет не менее чем 9 процентов;.....

    Официальная терминология

  • - отличаются от молока только большим содержанием жира и меньшим содержанием воды, тогда как остальные составные части содержатся в таком же отношении, как и в молоке. С. получаются из молока путем разделения...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - молочный продукт с 10-35% жира. Получают сепарированием молока. Энергетическая ценность 100 г сливок при 35% жира 1,4 МДж. Сырье для производства сметаны и масла...

    Большой энциклопедический словарь

  • - мн., Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - СЛИ́ВКИ, -вок, -вкам. Густой жирный верхний отстой молока. С. снимать. Сливки общества лучшая часть общества. | прил. сливочный, -ая, -ое и сливковый, -ая, -ое. Сливочное масло...

    Толковый словарь Ожегова

  • - СЛИ́ВКИ, сливок, сливкам, ед. нет. 1. Густой жирный молочный продукт, образующийся в верхнем слое отстоявшегося молока или отделяемый от молока сепаратором. Снимать сливки. Бить масло из сливок. Топленые сливки...

    Толковый словарь Ушакова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - сли́вки I мн. 1. Густой жирный молочный продукт, получаемый при отстаивании или сепарировании молока. 2. перен. Самая лучшая, отборная часть кого-либо, чего-либо. II мн. разг.-сниж. Слитые остатки...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - 1. Публ. Лучшая, привилегированная часть общества. /i> Калька с франц. crêmе de la société. БМС 1998, 531. 2. Жарг. шк. Школьный туалет. /i> По ассоциации со сливать. ...

    Большой словарь русских поговорок

  • - шутл. отбросы общества, маргинальные элементы. Шутл. переосмысл. общеупотр. «» - лучшая часть общества...

    Словарь русского арго

  • - См....

    Словарь синонимов

"сливки общества" в книгах

Глава 3. Сливки общества

Из книги Побег из лагеря смерти автора Харден Блейн

Глава 3. Сливки общества Шину было всего 9, когда он в самом буквальном смысле стал жертвой сложившейся в Северной Корее кастовой системы.Ранней весной он в составе группы из 30 школьников шагал на железнодорожную станцию. Детей послали собрать уголь, просыпавшийся из

СЛИВКИ

Из книги Кот ушел, а улыбка осталась автора Данелия Георгий Николаевич

СЛИВКИ В 1963 году приехали мы с Вадимом Юсовым в Ригу, поселились в гостинице «Интурист», показали в рижском Доме кинофильм «Я шагаю по Москве». Утром пошли в ресторан завтракать. Несмотря на то что вечером, как бы это сформулировать, засиделись у друзей, Вадим Иванович был

Сливки общества

Из книги Писательский Клуб автора Ваншенкин Константин Яковлевич

Сливки общества Председатель Совета ветеранов нашего гвардейского Венского 38–го корпуса сказал на общей встрече:- В воздушно-десантных войсках собраны сливки общества…Никто из присутствующих в этой сентенции не

СЛИВКИ

Из книги автора

СЛИВКИ - Это есть сливки?Шеф-барон Циммерман, еще недавно просто герр Циммерман, хозяин небольшой пивной в Галле, оттолкнул стакан. Белесый кофе плеснулся на скатерть.Хотя было уже время завтрака - семь часов по берлинскому - в комнате не рассасывался промозглый

СЛИВКИ

Из книги Блюда из молока и молочных продуктов. Разнообразные меню для будней и праздников автора Алькаев Эдуард Николаевич

Сливки

Из книги Вкусные и полезные блюда из молочных продуктов. Для взрослых и малышей автора Звонарева Агафья Тихоновна

Сливки

Из книги Кефирная и кисломолочная диеты. Похудение, омоложение, здоровое питание автора Жалпанова Линиза Жувановна

«Сливки общества»

Из книги Самые вкусные рецепты. Сверхпростые кулинарные рецепты автора Кашин Сергей Павлович

СЛИВКИ*

Из книги Большой кулинарный словарь автора Дюма Александр

Салат из малины «Сливки общества»

Из книги Миллион блюд для семейных обедов. Лучшие рецепты автора Агапова О. Ю.

Плебс и «сливки общества»

Из книги Голосуйте за Цезаря автора Джонс Питер

Плебс и «сливки общества» Зададимся очень интересным вопросом: а насколько демократической и свободной была древнеримская республиканская система? Историк Ливий описывает ранний Рим и становление Республики как череду столкновений простого плебса с патрициями -

Сливки

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СЛ) автора БСЭ

Глава III. Уставный капитал общества. акции, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества. Чистые активы общества

Из книги Федеральный закон «Об акционерных обществах». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год автора Автор неизвестен

Глава III. Уставный капитал общества. акции, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества. Чистые активы

Сливки общества пересаживаются с виски на морковный сок

Из книги Враги народа: от чиновников до олигархов автора Соколов-Митрич Дмитрий

Сливки общества пересаживаются с виски на морковный сок Декабрь 2002 года, Москва: Верхи общества, а за ними и средний класс осваивают новое понятие - фитнес. По-английски (вернее, по-американски) это значит здоровый образ жизни. Столь чуждый русскому духу, как еще недавно

Сливки общества

Из книги Литературная Газета 6410 (№ 14 2013) автора Литературная Газета

Сливки общества СЛИВКИ ОБЩЕСТВА В духовной сфере Сливки скисли. Конечно, в пере- носном смысле. НУВОРИШ В оригинале слово "нувориш" «разбогатевший» означает лишь. А в русском разговоре, слух лаская, Ясна его природа воровская. ЭКОЛОГИЯ На просторах

Первые ассоциации со словом «толстовство» в массовом сознании — это нена-си-лие, отказ от имущества, опрощение, вегетарианство. «Толстов-цем» обзыва--ет себя Остап Бендер в «Золотом теленке», передумав отправлять отнятый у Ко--рей-ко миллион народному комиссару финансов: «Тоже, апостол Павел на-шел-ся, — шептал он, перепрыгивая через клумбы городского сада. — Бессреб-ре-ник, с-сукин сын! Менонит проклятый, адвентист седьмого дня! Дурак! Если они уже отправили посылку — повешусь! Убивать надо таких толстовцев!» «Жил-был великий писатель / Лев Николаич Толстой, / Не ел он ни рыбы, ни мя-са, / Ходил по аллеям босой», — поется в популярной песне, сочиненной накануне войны Сергеем Кристи. Примеры, разумеется, можно множить.

Между тем все это очень важные, но все же следствия. Исходная точка толсто-вского учения — убежденность, что человеку необходимо представ-ление о смыс--ле жизни, находящемся вне его самого. Без этого его ждут тоска, безыс-ходный ужас, самоубийство.

Известно, что толстовство появляется в результате того духовно-нравственного перелома, который Толстой переживает в конце 1870-х годов. Однако на воп-рос, в чем суть этого перелома, ответить не так-то просто. Многие базовые положения позднейшего учения Толстого легко различимы в его знаменитых романах: напряженные духовные искания героев, идеальный «естественный человек» Платон Каратаев в «Войне и мире», фальшь современного брака и свет-ских отношений в «Анне Карениной» (эпиграф «Мне отмщение, и Аз воз-дам» относится, вопреки распространенному мнению, не к супружеской изме-не как таковой, а ко всему изображенному образу жизни — глубоко пороч-ному, по убеждению автора). Толстой смотрит глазами Наташи Ростовой на опе--ру с тем же презрительным недоумением, с каким через несколько де-ся--тилетий разбирает шекспировского «Короля Лира» Толстой подробно разбирает «Короля Лира» в очерке «О Шекспире и о драме» (1904) и, в ча--стности, пишет о нем: «совершенно непод-ходящее к положению пророчество», «бес-смысленные речи», «напыщенный, бесха-рактерный язык». .

Что в таком случае меняется в 1878-1880 годах? Основное изменение — все эти мысли высказываются Толстым теперь напрямую, без посредничества художе-ст---венных образов; системати-зируются, становятся основным предметом его рефлексии, главным делом его жизни. А главное — они подтверждаются обра-зом жизни автора: Толстой становится первым толстовцем, превращается из пи--сателя в вероучителя.

Главное обвинение, которое Толстой предъявляет современному миру, — его избыточность. Развитие государства, общества, культуры, науки идет по пути производства множества ненужных человеку вещей (будь то большие помес-тья, модная одежда или музыка Бетховена) и тем самым уводит его всё дальше от естественного состояния. Так же избыточна и Церковь: в ней слишком мно-го внешнего, формального, того, что замутняет прозрачность первоначального источника. Вообще если пытаться сформулировать суть учения Толстого в од-ной фразе, то звучать она будет примерно так: «Все простое человеку на поль-зу, а все сложное — порочно». Поэтому, в частности, необходимо вернуться от к Нагорной проповеди, от догматического богословия к эти-ческому учению.

Сама идея представить христианство как нравственную проповедь, искажен-ную последующими наслоениями, рассказами о чудесах, введением сказочного, мифологического, мистического элемента, очень характерна для современни-ков Толстого. С близким подходом мы сталкиваемся, скажем, в «Жизни Иису-са» Эрнеста Ренана или в так называемой Библии Джефферсона, написанной раньше Библия Джефферсона (1819; опубликована в 1895 году) — книга, составленная одним из и третьим президентом США Томасом Джеф-ферсоном из отрывков различных изданий Нового Завета. Она пове-ствует о жизни Хри-ста без чудес. , но впервые опубликованной практически одновременно с толстов-ским «Соединением и переводом четырех Евангелий». Но в случае Толстого она приводит к одному важному противо-речию. Начинаясь с убеждения, что человеку нужна опора в чем-то внеполож-ном ему, высшем, чем он, с поиска трансцендентного, его проповедь в итоге сводится к тезису «Царство Божие внутри нас» (каждый человек сам себе цер-ковь), к попыткам очищения рели-гии от всего, что обычный человек не может повторить с помощью нрав-ственного усилия. В конечном итоге — к замене Бо-га «хорошим человеком».

Толстой вообще внутренне противоречив, и эта раздвоенность не следствие тех изменений, которые происходят с ним во второй половине 1870-х, скорее на-оборот. Страстный охотник, боевой офицер, любитель женщин и светской жиз-ни, он уничтожающе описывает героический тип личности в «Войне и ми-ре» и других сочинениях, а в дневнике постоянно признается в мизогинии, то есть в отвращении к женщинам, и в от-вращении к плотской любви. Толстов-ство — скорее попытка уйти от этой раз-двоенности, однако не вполне удав-шаяся. Существуют воспоминания о том, как пианист Антон Рубинштейн пригласил Толстого на свой концерт, тот обрадовался «и да--же совсем оделся для выезда», но в последний момент усомнился, не про----ти-воречит ли это его проповеди, и в результате с ним случился истери---ческий припадок, «так что пришлось даже посылать за доктором» Цит. по воспоминаниям Николая Кашкина в «Меж-дународном толстовском альманахе». М., 1909. . Современник иро-нически замечает по этому поводу, что невозможно представить себе Христа или Магомета размышляю-щими о соответствии их поступков их же уче-нию.

У «религии» Толстого множество источ-ников: протестантизм, русская народ-ная религиозность, философия Сократа и Шопенгауэра. Важно пони-мать, что это и один из первых резуль-татов знакомства Европы с восточной мистикой, с тем самым Лао-цзы, который в XX веке окажет громадное влияние на запад-ную культуру от Германа Гессе до рок-музыки. Но все-таки в первую очередь Толстой — сын своей рационалисти-ческой и антропоцентричной эпохи. Отсю-да неприятие его проповеди младшими современниками — первыми декаден-тами и символистами, для которых его религиозный поиск ока-зался недопус-тимо банальным (вспом-ним хотя бы знаменитую фразу Дми-трия Мережков-ского: Толстой упал «хуже, чем в бездну, — в яму при боль-шой дороге, по ко-то--рой ходят все» Дмитрий Мережковский. «Л. Толстой и Достоев-ский». ).

Толстой как религиозный проповедник вообще оказывается неприемлем для многих современников. Мы помним об отлучении его от церкви, о кон-фликте с церковными и светскими властями, о преследованиях, которым подвергались его сторонники. Поэтому Толстой представляется нам едва ли не революционе-ром. Однако в борьбе двух лагерей, радикального и лояли-стского, которая оп-ределяла политическую и социальную жизнь России тех лет, он был в равной степени далек от обеих сторон. Лоялистам он казался опасным анархистом, отрицающим государство и все его институты. Настоящих же революционеров, эсеров и социал-демократов, отталкивало толстовское убеждение, что пере-устройство общества — лишь производная от внутреннего самосовершенство-вания человека и социальный переворот сам по себе ничего не даст. Поэтому, кстати, Толстого довольно жестко критикует Ленин.

Тем не менее у него оказывается множество последователей из самых разных социальных слоев. И дело тут не только в писательской известности Толстого, хотя и в ней, конечно, тоже. Самое главное — его проповедь удивительно со-впа-ла с духом времени. Достаточно вспомнить судьбу его ближайшего со-рат-ника и друга Владимира Черткова, который, будучи выходцем из того же со-циального слоя, что и Толстой, одновременно с ним и даже чуть раньше при-шел к тем же вопросам, а отчасти и к тем же ответам и практическим выводам: осуждал роскошь, переселился из господского дома в комнатку в ремесленной школе, стал ездить в вагонах третьего класса и т. д. Стремление к опрощению вообще оказалось созвучно чаяниям многих представителей высшей аристо-кра--тии: неслучайно среди ближайших сподвижников Толстого не только кон-ногвардеец Чертков, но и гусар Дмитрий Хилков, морской офицер Павел Би-рюк-ов, родовитый дворянин Виктор Еропкин и многие другие. Не менее ха-рак-терны для эпохи движения трезвенников, пацифистов, вегетарианцев, так-же находящие поддержку и сочувствие в разных стратах. Отказ брать в руки ору-жие и борьба с пьянством — характерные черты многих народных религи-озных движений.

В силу всех этих причин учение Тол-стого стремительно приобретает популяр-ность. Возникают толстовские коммуны, народные школы, изда-тель-ство «По-сред-ник» «Посредник» — издательство, возникшее в 1884 году по инициативе Льва Толстого, Владимира Черткова и др., главным прин-ципом работы которого был выпуск доступ-ной по цене художественной и нравоучитель-ной литературы для народа. ; начинается новый вариант «хождения в народ», в том числе в свя-зи с голодом 1891-1892 го-дов в Центральной России. Первона-чально заражены толстовством оказываются преимущественно южнорусские губер-нии, Украина, Кавказ. В этом нет ничего удивитель-ного, если вспомнить ту громадную роль, которую сам Толстой и его последователи отводили работе на земле.

Толстой не просто утверждает необходимость для каждого человека занимать-ся физическим, лучше всего — земледельческим трудом (прямо говоря, что было бы желательно любому из нас надеть лапти и идти за сохой). Важнее, что он видит в этом императиве религиозный смысл, своего рода дополнение к за-поведям блаженства. Поэтому естественно, что первым и самым прямым след-ствием толстовского учения стала организация сельскохозяйственных коммун, где трудились самые разные люди: аристократы, земские интеллигенты, воен-ные, крестьяне. Надо сказать, что интеллигентские земледельческие колонии возникали и раньше, вне связи с Толстым. В конце 1860-х — начале 1870-х го-дов коммуны такого рода появились на черноморском побережье и на Кубани, однако просуществовали недолго. Новая попытка отличалась от предыдущих массовостью и относительной унификацией участников: в толстовских комму-нах ходили в крестьянской одежде, причем старой и часто рваной, питались растительной пищей, вели аскетический образ жизни.

Личного имущества у коммунаров, как правило, не было: за счет коммуны их кормили и выдавали одежду, когда старая изнашивалась, а книги они брали из общинной библиотеки. Наиболее радикальные из них вообще отказывались от своего жилья и обуви, даже лаптей, проповедовали идеал целомудрия, на-зы--вая брак делом «похотливым, затемняющим истину и порабощающим» (впро-чем, признавая, что жениться все же лучше, чем прелюбодействовать). Один из лучших знатоков сектантства рубежа XIX-XX веков Александр Пруга-вин неслу-чайно назвал толстовцев «современными Диогенами».

Неприспособленность большинства толстовцев к жизни на земле, невозмож-ность последовательно провести в жизнь принцип ненасилия (например, зани-маться земледелием без эксплуатации домашних животных), постоянные по-ли-цейские преследо-вания привели к тому, что подавляющее большинство про--ектов по организации коммун оказались весьма недолговечными. Исклю-че-ние — известная колония «Криница» около Геленджика, просуществовавшая несколько десятилетий. Современник оставил выразительную зарисовку быта такой коммуны:

«Надо было запрячь в водовозку лошадь, и вот человек пять начинали „трудиться“: один тащил вожжи, другой дугу, третий хомут, а двое старались „вопхнуть“ лошадь в оглобли. В криках, понуканиях не было недо-статка, и часто кончался этот „труд“ тем, что лошадь так и остава-лась незапря-женной, ибо никто из „работников“ не знал, как надо запрягать ее, да и побаи-вался, как бы она не вздумала брыкнуть». Цит. по: Евгений Баранов. «Толстовцы». М., 1912.

Стремление «сесть на землю» сопровождается сильным антикультурным на-строе-нием. Один писатель начала XX века передает свой разговор с последова-телем Толстого, интеллигентным врачом, который мечтал сжечь все книги, кроме Евангелия, так как они «вреднее и опаснее всякой холеры, всякой чумы». В толстовцах вообще очень сильно это недоверие к культуре, особенно к пись-менной культуре. Отсюда интерес к устному слову, устной проповеди. Один из самых известных толстовцев, Исаак Фейнерман, писавший под латинским псевдонимом Тенеромо, издал несколько сборников записанных им высказы-ваний Толстого. Свою деятельность он объяснял как раз необходимостью за-фиксировать для современников и потомков свои беседы с Толстым, где инди-видуальность учителя проявляется полнее, чем в его писаниях. Вероятно, в этом сказывается ориентация на Евангелие как на письменную фиксацию уст-ной проповеди.

Отдельная и очень сложная тема — толстовцы и Толстой. Выше мы говорили о Толстом как о первом толстовце. Но сам он говорил про себя: «Я Толстой, но не толстовец». Точнее будет сказать, перефразируя Козьму Пруткова, что в писателе жило огромное «желание быть толстов-цем» — желание, которое он никогда не смог реализовать до конца в силу все той же двойственности своей натуры, которая проявилась в несостоявшемся походе на концерт Рубинштейна и во многих других эпизодах. Главное колебание Толстого, длившееся года-ми, — уйти ему из Ясной Поляны или остаться? «Все так же мучительно. Жизнь здесь, в Ясной Поляне, вполне отравлена. Куда ни выйду — стыд и страда-ние…» — такими записями пестрят его дневники. Конфликт Толстого с семь-ей начинается в середине 1880-х годов и продолжается четверть века, практи-чес-ки до смерти писателя. На идейные разногласия накладываются имуще-ствен-ные споры: Толстой пытается отказаться от авторских прав, не препят-ствует яснополянским крестьянам расхищать барское имущество; жена и дети пред-сказуемо против.

Надо понимать, что Толстой не уходит из имения не от привычки к барской жизни, в чем обвиняли его недоброже-латели. Наоборот, он полагает, что уход — это слишком легкий выход, бег-ство от своего креста вместо готовно-сти нести его до конца. Но со стороны это воспринимается по-другому. «Конечно, нам досадно, что отрицатель собственности, семьи и всех „мирских прелестей“ продолжает жить в барской обстановке Ясной Поляны, где самая строгая веге-тарианская диета и „ручной труд“ кажутся в конце кон-цов только лишней при-хотью», — ирони-зировал литератор Петр Пер-цов В газете «Новое время» от 11 февраля 1909 года. , который резко отрица-тель-но относился к уче-нию Толстого и, в отличие от подавляю-щего большин-ства современников, довольно скептически — к нему самому. Но растеряны и идей-ные последователи Толстого. Накануне ухода и смерти писателя бол-гар-ский толстовец Христо Досев делится с Чертковым своим недоумением: тот факт, что Толстой по-прежнему живет в Ясной Поляне, «затушевывает в глазах людей все значение и смысл его слов и мыслей». Приезжающие в Яс-ную Поля-ну толстовцы чувствуют недоброжелатель-ное отношение к себе со сто--роны жены Толстого Софьи Андреевны и его сына Льва Львовича и не по-нимают, почему «учитель» недостаточно горячо за них засту-пается. По сути, они тре-буют от Толстого, чтобы он отказался от родственни-ков по пло--ти ради тех, с кем он связан родством в духе.

С другой стороны, и Толстого раздражают некоторые последователи с их склон-------ностью спорить о деталях учения, игнорируя главное в нем. Он сар-ка-сти--чески описывал богословские полемики о всяких не стоящих внима-ния мело-чах — и вдруг его сторонники начинают вести себя так же. Кроме то-го, Толстой чувствует опасность превращения толстовства в «лидерское движе-ние», секту. Писатель противится его оформлению, для него толстовство — ме-ньше всего структура, организация. Отсюда его резкая реакция на предло-же-ние двух еди-номышленников провести в 1892 году съезд толстовцев в Ясной По-ляне: «Не грех ли выделять себя и других от остальных? И не есть ли это еди-не-ние с десят-ками — разъ-единение с тысячами и миллио-нами?» Любовь Гуре-вич Любовь Гуревич (1866-1940) — писательни-ца, критик, публицист и общественный дея-тель; публиковала Толстого в журнале «Северный вестник». вспо-минает, как иронически Толстой реагировал на газетные сообще-ния о пред---стоящем съезде:

«Вот отлично!.. Явимся на этот съезд и учредим что-ни--будь вроде Армии спасения. Форму заведем — шапки с кокардой. Меня авось в генералы произведут. [Дочь] Маша портки синие мне сошьет…» Цит. по: «Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников». Т. 2. М., 1978.

В этой борь-бе с собственными поклонниками Толстой победил: толстовство не преврати-лось в скованную догматами окаменелость. Тот же Пругавин с полным основа-нием констатировал:

«Из Толстого, как из моря, разные люди почерпают раз-личные мораль-ные и религиозные ценности. Каждый берет то, что ему более сродно, что отвечает его наклонностям, его духовным запросам». Цит. по: Александр Пругавин. «О Льве Толстом и тол-стов-цах». М., 1911.

Более того, даже границы самого понятия «толстовство» установить зачастую трудно, если не невозможно. Современники отмечают склонность сторонников Толстого сводить любой разговор на любую, сколь угодно сложную, тему к на-бору элементарных постулатов: «все люди братья», «все мы дети единого От-ца», «весь мир есть дом Божий». Понятно, что при таких исходных данных тол-стовцев не всегда можно отграничить от представителей других религиозных учений. Известен непреходящий интерес Толстого и его последователей к , штундистам, молоканам, разного рода «братцам» (низовым пропо-вед-никам). Особенно активно занимался этим один из самых колоритных толстов-цев Иван Трегубов, основатель «Общины свободных христиан». А в 1920 году Павел Бирюков предлагает советской власти издавать журнал «Сектант-комму-нист».

Вообще, тема взаимовлияния Толстого и сектантов сложна и многогранна. Нака--нуне пережитого им духовного кризиса и тем более после него он при-стально следит за активностью разнообразных толков и сект, от самодеятель-ных до более крупных, вникает в особенности их вероучения, читает материа-лы о них, знакомится с исследованиями и исследователями. Однако в этот мо-мент Толстого еще отделяет от сектантов определенная дистанция. Свиде-тель его встречи с самарскими молоканами в 1881 году отмечает, как негативно реа-гирует Толстой на шутки молокан о духовенстве и православной обрядности Александр Пругавин. «О Льве Толстом и толстов-цах ». М., 1911. . В дальнейшем Толстой постоянно увлекался то одним, то другим проповедни-ком и «народным философом»: Василием Сютаевым, Александром Мали-ковым, Тимофеем Бондаревым. Но постепенно началось обратное воздействие. Вскоре один из главных оппонентов Толстого, обер-прокурор Святейшего сино-да Кон-стан-тин Победоносцев, обобщая полевые наблюдения православных миссио-неров, проницательно заключает:

«Как более свежее и богатое умствен-ными силами учение, толстовство начинает подчинять себе все другие сек-тантские лжеучения, мало-помалу теряющие под влиянием его свою самостоя-тельность и ориги-нальность».

Примеров тому множество. Остановим-ся подробнее на событиях в селе Пав-лов-ка Сумского уезда Харьковской губернии, которые личный секретарь Тол-стого Николай Гусев назвал «страшным взрывом, прогремевшим на всю Рос-сию». В сентябре 1901 года группа павловских сектантов, много лет конфликто-вавших с местным священником и урядником и подвер-гавшихся преследова-ни-ям (в числе прочего — за отказ от присяги на верность императору и от во-ин-с-кой службы), ворвалась в церковь, осквернила алтарь, разломала хоругви, раз-била иконы, опрокинула престол, разорвала напрестольное Евангелие, поло-ма-ла крест. По выходе из церкви погромщики были избиты разъяренной тол-пой, арестованы, судимы и отправлены кто на каторгу, кто в ссылку.

Самое любопытное в павловских событиях то, что и в отчетах светских и духов-ных властей, и в газетных репортажах люди, разгромившие храм, именуются то штундистами Штундизм (от нем. Stunde — час, для чтения и толкования Библии) — движение проте-стант-ской направленности, распростра-нивше-еся в XIX веке в южнорусских и других губерниях России. , то толстовцами, то есть и власть, и журналисты затруд-няются с четким определением их религиозной принадлежности. Сами они называли себя «детьми Божиими». Впрочем, поскольку религиозное брожение в губер-нии началось после того, как последователем Толстого объявил себя местный помещик князь Хилков, можно с уверенностью утверждать, что «дети Божии» если и не были чистыми толстовцами, то, по крайней мере, испытали сильное влияние идей яснополянского проповедника. Неслучайно в адресован-ном харь--ковскому губернатору рапорте о заседании суда по этому делу утвержда-лось:

«Все, получившие земли от князя Хилкова, делаются сектан-тами, являются на беседы к князю, выслушивают его толкование Евангелия по гра-фу Толстому».

Интересно, что при всем рационализме толстовства оно, попав на народную почву, обрастало своей мифологией. Так, павловские крестьяне верили, что в саду Хилкова «росло дерево, приносящее добрые плоды, и кто вкушал того плода, то тот познавал, в чем добро и зло» Н. Гусев в журнале «Русская мысль». №  8. 1907. .

Еще один пример такого пограничного религиозного движения — так называе-мые духоборы-постники, выделив-шиеся в середине 1890-х годов из среды тра-диционного духоборства в особое течение именно под влиянием толстов-ской проповеди. После переезда с помощью Толстого и толстовцев в Канаду от пре-следований российского правительства они раскололись еще раз. В резу-льтате нового раскола образова-лась группа «Сыны свободы», решившая боро-ться с ци-вилизацией при помощи террора. Ее члены начали уничтожать сельско-хо-зяй-ственную технику, поджигать школы и линии электропередачи. Как и пав-лов-ские события, деятельность духоборов-свободников опровергает распро-стра-ненное убеждение, что проповедь Толстого нельзя использовать для обо-сно-вания насилия.

Вообще, толстовство легко подвергалось радикализирующим трансформациям. Несмотря на то значение, которое сам Толстой придавал земледельческому труду, некоторые его последователи отказывались пахать и сеять, так как это насилие над живым организмом матери-земли. Нередко толстовцы не ели не только мясо и рыбу, но и растительную пищу, не пили не только спиртное, но и чай (и тем более кофе), отказывались называть свое имя и место рожде-ния, ибо всё это формы казенного учета, придуманные государством для закре-пощения подданных. Уже упоминавшийся толстовец Трегубов планировал сво-его рода «новое крещение» Руси: он мечтал провести в Киеве «крестный ход», по окончании которого участники выбросят в Днепр новых идолов — иконы и хо--ругви.

Но, конечно, прямое насилие действительно для толстовства крайне нехарак-тер-но, все-таки их этос строился на прямо противоположных основаниях. Из-вестен случай, когда двух толстовцев заперли в вонючей и душной арестант-ской. Когда один из них стал колотить в дверь, требуя их выпустить, другой объяснил ему, что такого рода протест против насилия невозможен с точки зрения учения Толстого, и первый усовестился и признал свои действия «со-блаз-ном и падением».

Один из индийских поклонников Толстого уверял, что, живи писатель в Ин-дии, он был бы объявлен новым воплощением Будды или Кришны Д. Гопал Четти. «Международный толстов-ский альманах». М., 1909. , и в этом утверждении было гораздо меньше восторженного преувеличения, чем может показаться нам сейчас. «Над Толстым горит теперь такой венец, какого при жиз-ни не имел решительно ни один человек — „с основания земли“ и с начала человеческой истории» Газета «Новое время» от 11 февраля 1909 го-да. , — писал уже русский его современник Петр Перцов, относившийся к Толстому весьма критически, а потому едва ли склонный в дан-ном случае к гиперболам.

Проповедь Толстого имела самые разные следствия. Не без его влияния воз-ник-ли, например, «Собрания русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Пе-тербурга» священника Георгия Гапона, увлекшегося толстовством еще в пол-тав-ской семинарии. Толстой оказал огромное влияние на религиоз-ные и об-ще-ственно-политические движения по всему миру, например на Махатму Ганди, на русскую литературу: так, Пастернак проецирует свой путь на путь Толстого («Нельзя не впасть к концу, как в ересь, / В неслыханную простоту»), строит роман «Доктор Живаго» во многом по образцу «Воскресе-ния». Пафос земле-делия как идеального занятия для любого человека сказался на опыте первых палестинских кибуцев, создававшихся евреями — выходцами из Рос-сий-ской империи, многие из которых находились под сильным влия-нием проповеди Толстого. 

Ни для кого не секрет, что полные люди часто получают не заслуживающее отношение. Помимо таких вещей, как сахарный диабет или сердечные приступы, они должны также мириться с остальным – как мы тайно фоткаем их в транспорте, или загружаем «веселые» видео на YouTube. Так что отправляйтесь на отдых, не забывайте что отдых - это не только "оллинклюзив", но и спорт и развлечения на свежем воздухе.

Но порою, дискриминация выходит за рамки, и становится очень даже пугающей в различных отраслях.

Медицинские отказы

Большинство врачей хотят помочь людям. Вот почему они становятся врачами, а не, скажем, диктаторами. Именно врачи вносят в жизнь пациентов позитивные изменения. Но в единственном исключение, пока не окажется, что их пациент – толстый человек. Раннее в этом году, два различных исследования показали, что студенты-медики подсознательно относились к полным людям более предвзято. Согласно полученным данным, менее вероятно, что толстые люди будут лечиться с уважением, и более вероятно, что они будут объектами для шуток и непонимания. В некоторых больницах Великобритании стали запрещать проводить обычные хирургические операции у толстых людей. Те запрещенные операции, кстати, включают в себя операции колена и бедра – вроде бы они никакого отношения к вашей талии и не имеют.
Когда выяснились столь скандальные нарушения клятвы Гиппократа, то у 54% докторов не обнаружилось достаточных объяснений такого поведения – их ненависть являлась подсознательной.

Юридическая дискриминация

Небольшой совет – если вы хотите стать преступником, то попытайтесь не быть толстяком или женщиной. Прошлогодние исследования Йельского университета обнаружили, что мужчины присяжные чаще осуждают полную женщину, чем худую за одинаковые преступления. Мысленно играя в «hot or not», мужчины быстрее осуждают толстую женщину. Короче говоря, мужчины подсознательно считают более упитанную женщину – преступницей. Добавим, что на ранних стадиях исследований, было замечено, что присяжные относятся более снисходительно к стройным и красивым людям, - после такого сразу хочется подумать о том, что весь мир объективно ненавидит избыточный вес.

Разрушенная карьера

Вы хотите быть пожарным или звездой баскетбола, а может попасть на обложку «Playboy»? Тут то лишний вес может быть помехой. Тем не менее, исследование за исследованием показывает нам, что менеджеры по найму и руководители действительно ненавидят толстых людей.

Идентичные резюме с фотографиями до потери веса и после, принадлежащие одному человеку, оценивались по-разному, - фотография «после» оценивалась лучше, как и в лидерском потенциале, так и в стартовой зарплате. Как глупо бы это не было, но это создает реальные проблемы для людей с избыточным весом.

По данным некоторых исследований, было обнаружено, что полные женщины получают на 19000 долларов в год меньше, чем их худые коллеги. Это почти столько же, сколько некоторые люди получают в год. Вот и живи потом с лишним весом.

Дискриминация благосостояния

Так как тучным людям сложно добиться успехов в работе, нужно быть снисходительнее к ним, когда дело доходит до их благосостояния. Но оказывается, что государственные органы ненавидят толстых так же, как и остальную часть всех нас – что может привести к некоторым безумным последствиям. Ранее в этом году, британское правительство объявило о планах сократить бюджетные расходы на толстых людей, которые не ходят в спортзал. Другими словами, для тех, кто внизу социальной лестницы, арендная плата будет напрямую зависеть от того, сколько они будут делать упражнений, и в случае, если они будут просто играть в Xbox, о них никто не станет заботиться. Самое странное в этом то, что люди с «нормальным весом» подвержены болезням так же, как и их толстые коллеги, и в равной степени склонны к ранней смерти. Разве это справедливо гнать в тренажерный зал всех толстых, и разве это не дискриминация?

Бездомность

Причудливая статистика – если вы толстый, более вероятно, что вы станете бездомным. Это – истина. Несмотря на наше восприятие крайней бедности - истощенные бродяги, отчаянно ищущие еду, - на деле бездомность и тучность идут рука об руку.

Двухлетнее наблюдение за бостонскими бездомными выявило, что только 1.6 процента занимают люди с весом ниже нормы. Остальные, 66 процентов, люди с весом выше нормы и 32 процента – с ожирением. Благодаря удивительной возможности капитализма продавать нездоровую еду по феноменально низким ценам, общество, в наше время, бросает вызов всей истории человечества. Возможно, вы станете более толстыми, когда станете бездомными, нежели чем до этого. Это становится очевидным по всем уровням дохода – богатые люди склонны быть худее, чем бедные.

Мы наказываем толстых детей

Все вы слышали фразу «только мать может любить свое чадо любым», так вот - это культурный миф, что родители любят своих детей, невзирая на их недостатки.

В 2012 году, газета “Time”, сообщила, что родители подсознательно наказывают своих детей за избыточный вес. Глядя на студентов, имеющие собственные машины, исследователи обнаружили, что тучные дети имеют меньше шансов получить финансовую помощь от своих родителей в покупке своего первого автомобиля, нежели чем их худые одногодки. Под этим подразумевается, что даже родители думают, о тучных людях, как от природы ленивых.

Бан-лист у бойскаутов США

Бойскауты часто ассоциируются с жестоким обращением с детьми и ярой гомофобией. В июне этого года, организация решила добавить к их списку и толстых людей, что дискриминирует и запрещает тучным детям посещать регулярные летние лагеря для бойскаутов, которыйоткрываются каждые четыре года. Хуже всего, что запрет был основан для исключительно тех детей, чей ИМТ превышает норму. Можно быть человеком с высоким ИМТ и крепким телосложением, но быть абсолютно здоровым. Но очевидно для бойскаутов это не имеет значения, и поэтому они могут лишить детей с ИМТ выше 32, их радости в жизни – присоединится к такой давней организации.

Постоянная травля

Допустим, что бойскауты приняли бы к себе полных детей. Чтобы произошло? Правильно – издевательства. Бесконечные, беспощадные и отвратительные издевательства. То, что дети жестокие ни для кого не секрет, но степень их ненависти к тучным детям зашкаливает. Над 65 процентами толстых детей издеваются в школе, и это ошеломляющее количество. И становится только хуже.

Опрос 1961 года включал в себя картинку из шестерых детей, включая тучного ребенка. Дети, которым показывали эту картинку, должны были распределить их по местам. Если в целом, в 60-х, опрос выявил неприязнь больше всего к полному ребенку, то современные дети показали огромную, дополнительную 42 процентную антипатию к толстому ребенку, и только по причине того, что он много весит.

Из другого исследования было также выявлено, что тот, над кем издеваются, станет более замкнутым и останется толстым в последующие годы, нежели чем тот, кого обходят стороной. Так что вероятнее всего, в дальнейшем, его будут ненавидеть и оскорблять дальше.

Отказы пациентов

Вспомните о вышесказанных докторах и медицине. Существует и другая сторона. Менее вероятно, что пациенты станут доверять полному доктору, и более вероятно, что стану игнорировать его советы, нежели чем худому доктору – прямо таки прямая взаимосвязь между уровнем доверия и обхватом талии. Это почти что предполагать, что у жира есть волшебная возможность стирать знания из памяти людей с мед. вуза, или что полные люди автоматически находятся на интеллектуальном паритете с Гомером Симпсоном. И, очевидно, что мы продолжаем в это верить, даже когда они активно пытаются спасать наши жизни.

Глобальная ненависть

В 2011 году исследования по всему миру, обнаружили, что предубеждения по поводу лишнего веса становятся глобальной реальностью. Даже в таких культурах, как Американская Самоа (где 95 процентов взрослого населения страдают ожирением), и Пуэрто-Рико. В каждой отдельно взятой стране, ожирение стало ассоциироваться с ленью и отсутствием самоконтроля; исключая Танзанию, где худоба до сих пор синоним смерти от ВИЧ. Но даже там, отношения к толстым ассоциировались, как «нейтральные» в противоположность «толсто-дружественных». Другими словами, если у вас большая талия, все, очевидно, против вас. И с этим ничего не поделаешь.

Лучшая часть общества

Первая буква "с"

Вторая буква "л"

Третья буква "и"

Последняя бука буква "и"

Ответ на вопрос "Лучшая часть общества ", 6 букв:
сливки

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова сливки

Какой молочный продукт необходим для приготовления пломбира?

"ожиревшее" молоко

Добавка в кофе

Старое название этого продукта - "молочные вершки"

Молочная часть общества

Жирный отбеливатель кофе

Молочный покров

Определение слова сливки в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-вок, -вкам. Густой жирный верхний отстой молока. С. снимать (также перен.: брать себе лучшее; неодобр.).* Сливки общества (устар. и ирон.) - лучшая часть общества. прил. сливочный, -ая, -ое и оливковый, -ая, -ое (спец.). Сливочное масло (из сливок). Сливочный...

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Сливки - село в Рожнятовском районе Ивано-Франковской области Украины. Население по переписи 2001 года составляло 1219 человек. Почтовый индекс - 77671. Телефонный код - 3474.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
сливок, сливкам, ед. нет. Густой жирный молочный продукт образующийся в верхнем слое отстоявшегося молока или отделяемый от молока сепаратором. Снимать сливки. Бить масло из сливок. Топленые сливки. Сбитые сливки. Кофе со сливками. перен. Самая лучшая,...

Примеры употребления слова сливки в литературе.

Совершенно ясно, что некоторое время мы продержимся впереди автопробега, снимая пенки, сливки и тому подобную сметану с этого высококультурного начинания.

Я тебе иногда завидую, а чаще всего жалею, -- Балашов налил из серебряного молочника сливок и аккуратно намазал масло на хлеб.

Воскресив всех мертвых, мы сделаем тот невероятный, но возможный поступок, о котором писал Больцман, - разъединим кофе и сливки .

сливки наполняли плетеные короба, очаровательная гвоздичная хорошавка алела в решетчатых барабанах.

Крошечные китайки, бруснички, сливки наполняли плетяные короба, очаровательная гвоздичная хорошавка алела в решятчатых барабанах.